РЕШЕНИЕ
Именем
Российской Федерации
03 июня 2010 года Ленинский районный суд города
Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи
Соловьева А.А.,
- при секретаре Гуриной Т.А.,
рассмотрев
в открытом судебном заседаний гражданское дело по искам Шульги Татьяны
Евгеньевны, Стариковой Натальи Викторовны, Караваевой Елены
Григорьевны, Пережогиной Галины Андреевны, Арбузовой Елены Анатольевны,
Михайловой Натальи Андреевны, Дашкиной Фаузии Хаббитрахмановны и
Петровой Ирины Алексеевны к администрации Горноуральского городского
округа о взыскании среднего месячного заработка на период
трудоустройства,
установил:
01.04.2006
Шульга
Т.Е. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению
жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности
специалиста первой категории на основании трудового договора,
заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.
Приказом
№ 20 от 12.02.2010 трудовой договор с Шульгой Т.Е. прекращен 15.02.2010
по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1
части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
13.04.2006
Старикова
Н.В. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению
жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности
специалиста первой категории на основании трудового договора,
заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.
Приказом
№ 14 от 12.02.2010 трудовой договор со Стариковой Н.В. прекращен
15.02.2010 по инициативе работодателя в связи с ликвидацией
организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской
Федерации.
03.03.2005
Караваева
Е.Г. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению
жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности ведущего
специалиста на основании трудового договора, заключенного по основному
месту работы и на неопределенный срок.
Приказом № 13 от 12.02.2010 трудовой договор с Караваевой Е.Г.
прекращен 15.02.2010 по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81
Трудового кодекса Российской Федерации.
01.11.2004
Пережогина
ГА. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным
фондом Горноуральского городского округа в должности начальника отдела
субсидий на основании трудового договора, заключенного по основному
месту работы и на
неопределенный срок.
Приказом
№ 18 от 12.02.2010 трудовой договор с Пережогиной Г.А. прекращен
15.02.2010 по инициативе работодателя в связи с ликвидацией
организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской
Федерации.
13.04.2005
Арбузова
Е.А. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению
жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности
юрисконсульта на основании трудового договора, заключенного по
основному месту работы и на
неопределенный срок.
Приказом
№ 25 от 12.02.2010 трудовой договор с Арбузовой Е.А. прекращен
15.02.2010 по инициативе работодателя в связи с
ликвидацией организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса
Российской Федерации.
02.12.2004
Михайлова
НА. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению жилищным
фондом Горноуральского городского округа в должности специалиста первой
категории на основании трудового договора, заключенного по основному
месту работы и на неопределенный срок.
Приказом
№ 19 от 12.02.2010 трудовой договор с Михайловой НА. прекращен
15.02.2010 по инициативе работодателя в связи с ликвидацией
организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской
Федерации.
28.03.2001
Дашкина
Ф.Х. принята на работу в Муниципальное учреждение по управлению
жилищным фондом Горноуральского городского округа в должности
специалиста первой категории на основании трудового договора,
заключенного по основному месту работы и на неопределенный срок.
Распоряжением
№ 19-к от 27.02.2010 трудовой договор с Дашкиной Ф.Х. прекращен
28.02.2010 по инициативе работодателя в связи с ликвидацией
организации, пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской
Федерации.
Постановлением
главы администрации Горноуральского городского округа от 09.11.2009 №
1792 предписано ликвидировать Муниципальное учреждение по управлению
жилищным фондом Горноуральского городского округа по решению учредителя.
15.03.2010
ликвидация
Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом Горноуральского
городского округа завершена, о чем в Единый государственный реестр
юридических лиц внесена запись о государственной регистрации
юридического липа в связи с его ликвидацией за № 2106623029896.
17.05.2010
Шульга
Т.Е., Старикова Н.В., Арбузова Е.А., Михайлова Н.А., 18.05.2010
Караваева Е.Г., Петрова И А.. 21.05.2010 Пережогина Г.А. и 26.05.2010
Дашкина Ф.Х. обратились в суд с исками к администрации Горноуральского
городского округа о взыскании среднего месячного заработка на период
трудоустройства за третий месяц со дня увольнения: Шульга Т.Е. в
размере 9 849 руб. 84 коп., Старикова Н.В. в размере 13 306 руб. 88
коп., Караваева Е.Г. в размере 14 946 руб. 16 коп., Пережогина Г.А. в
размере 17 652 руб. 96 коп., Арбузова Е.А. в размере 17 458 руб. 08
коп., Михайлова НА. в размере 13 259 руб. 04 коп., Дашкина Ф.Х. в
размере 14 345 руб. 76 коп. и Петрова И.А. в размере 18 457 руб. 04 коп.
- Определением суда от 26.05.2010 вышеуказанные
гражданские дела соединены в одно производство для совместного
рассмотрении
Определениями
суда от 19.05.2010, 21.05.2010 и 26.05.2010 в качестве соответчиков по
делу привлечены Муниципальное образование «Горноуральский
городской округ» и Муниципальное учреждение по управлению
жилищным фондом Горноуральского городского округа
Производство
по делу в части иска Петровой ИА. к администрации Горноуральского
городского округа, Муниципальному образованию «Горноуральский
городской округ» и Муниципальному учреждению по управлению
жилищным фондом Горноуральского городского округа о взыскании среднего
месячного заработка на период трудоустройства выделено в отдельное
производство.
Производство
по настоящему делу в отношении Муниципального учреждения по управлению
жилищным фондом Горноуральского городского округа прекращено отдельным
определением суда в связи с завершением ликвидации организации
ответчика.
В
судебном заседании истцы Шульга Т.Е.,
Старикова Н.В., Арбузова Е.А., Михайлова
НА.,
Караваева EX.,
Пережогина
Г А Дашкина Ф.Х. пояснили, что сведения
о размере среднего заработка были взяты
ими из справок о размере выходного
пособия, подписанные начальником и
главным бухгалтером ликвидированного
учреждения, и не заверенных оттиском
печати организации.
Собственный
расчет цены иска Шульга Т.Е., Старикова
Н.В., Арбузова Е.А., Михайлова НА.,
Караваева Е.Г., Пережогина ГА. Дашкина
Ф.Х. не производили ввиду отсутствия
первичных документов по учету труда и
заработной платы за расчетный период,
в связи с чем истцы Шульга Т.Е., Старикова
Н.В., Арбузова Е.А., Караваева Е.Г. и
Пережогина ГА. просят определить средний
заработок за третий месяц трудоустройства
из расчета среднего дневного заработка
с учетом количества рабочих дней в
спорном периоде.
- Истцы Михайлова Н.А. и Дашкина Ф.Х. просят взыскать
средний заработок в пределах заявленной цены иска.
В
обоснование своих требований истцы
указали, что при увольнении им было
выплачено выходное пособие в размере
среднего месячного заработка. Однако
в сохранении среднего месячного заработка
на период трудоустройства за второй и
третий месяц со дня увольнения истцам
было отказано. При этом администрация
округа ссылается на отсутствие в бюджете
Горноуральского городского округа
средств для
финансирования
соответствующих расходных обязательств.
В
составе Муниципального учреждения по
управлению жилищным фондом Горноуральского
городского округа был образован отдел
субсидий, работникам которого (Шульге
Т.Е., Стариковой Н.В. и Пережогиной Г.А.)
средства для выплаты заработной платы
перечислялись
Министерством финансов
Свердловской области из областного
бюджета на лицевой счет администрации
Горноуральского городского округа
отделении казначейства. Затем с лицевого
счета администрации округа денежные
средства перечислялись на лицевой счет
Муниципального
учреждения по управлению
жилищным фондом Горноуральского
городского округа. По правилам бюджетного
процесса заработная плата Шульги Т.Е.,
Стариковой Н.В. и Пережогиной Г.А. являлась
расходными обязательствами непосредственно
городского округа независимо от
источников
поступления денежных средств.
Несмотря
на неоднократные обращения в администрацию
округа и в прокуратуру Пригородного
района Свердловской области спорные
компенсации в связи с увольнением не
выплачены истцам до настоящего времени.
Государственным
учреждением занятости населения
Свердловской области «Нижнетагильский
центр занятости» в отношении истцов
приняты
решения о предоставлении права на
сохранение среднего месячного заработка
по последнему месту работы в течение
третьего месяц; со дня увольнения: Шульги
Т.Е. - от 17.05.2010 № 36, Стариковой Н.В. - от
17.05.2010 № 36, Арбузовой Е.А. - от 17.05.2010 №
36, Михайловой Н.А. - от 17.05.2010 №36, Караваевой
Е.Г.-от 17.05.2010 №36, Пережогиной Г.А.-от
17.05.2010 №36, Дашкиной Ф.Х. - от 31.05.2010 №40.
Представители
ответчиков - администрации Горноуральского
городского округа и Муниципального
образования «Горноуральский городской
округ» в судебное заседание не явились,
о времени и месте разбирательства дела
были надлежащим образом извещены (т. 7
л. д 8. 10' 20), что в силу части 4 статьи 167
Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации не препятствует
рассмотрению дела в их отсутствие.
При
рассмотрении тем же судом гражданского
дела № 2-1020/2010 с участием тех же сторон
представитель ответчика - заместитель
начальника жилищно-коммунального отдела
администрации Горноуральского городского
округа Ермакова Е.В. пояснила, что в
настоящее время администрация округа
обратилась в Думу городского округа по
вопросу выделения бюджетных средств
для осуществления истцам спорных
компенсационных выплат. Однако для
этого необходимо судебное решение.
Спорные
компенсационные выплаты не являются
собственными расходными обязательствами
администрации округа как бюджетного
учреждения и не предусмотрены
соответствующей бюджетной сметой.
При
принятии решения о ликвидации
Муниципального учреждения по управлению
жилищным фондом Горноуральского
городского округа не были предусмотрены
средства для выплаты среднего месячного
заработка на период трудоустройства
уволенным работникам,
поскольку в
период деятельности учреждение
финансировалось за счет собственных и
специально выделенных источников
доходов; оплаты коммунальных услуг,
вносимой жителями поселка Майка
Пригородного района, и платы за услуги
учреждения при оформлении
договоров
приватизации жителями всего
округа.
Представитель
ответчика полагает, что основания для
взыскания с администрации округа спорных
компенсационных выплат отсутствуют
(т. 7 л. д. 21-26).
Заслушав
объяснения истцов и исследовав письменные
доказательства, суд находит иски Шульги
Т.Е., Стариковой Н.В., Караваевой Е.Г.,
Пережогиной Г.А., Арбузовой Е.А., Михайловой
Н.А. и Дашкиной Ф.Х. обоснованными и
подлежащими удовлетворению по следующим
основаниям.
Согласно
статьям 15, 56 Трудового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) трудовые
отношения - отношения, основанные на
соглашении между работником и работодателем
о личном выполнении работником за плату
трудовой функции (работы по должности
в соответствии со штатным расписанием,
профессии, специальности с указанием
квалификации; конкретного вида поручаемой
работнику работы), подчинении работника
правилам внутреннего трудового распорядка
при обеспечении работодателем условий
труда, предусмотренных трудовым
законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы
трудового права, коллективным договором,
соглашениями, локальными нормативными
актами, трудовым договором.
Трудовые
отношения возникают между работником
и работодателем на основании трудового
договора, заключаемого ими
в
соответствии с настоящим Кодексом.
Работодатель
- физическое лицо либо юридическое лицо
(организация), вступившее в трудовые
отношения с работником.
Права
и обязанности работодателя в трудовых
отношениях осуществляются органами
управления юридического лица (организации)
или уполномоченными ими лицами в порядке,
установленном настоящим Кодексом,
другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления,
учредительными документами юридического
лица (организации) и локальными
нормативными актами (статья 20 Кодекса).
Наличие
трудовых отношений между работниками
Шульгой Т.Е., Стариковой Н.В., Караваевой
Е.Г., Пережогиной ГА., Арбузовой Е.А.,
Михайловой Н.А., Дашкиной Ф.Х. и работодателем
Муниципальным учреждением по управлению
жилищным фондом Горноуральского
городского
округа подтверждается записями в
трудовых книжках истцов, другими
материалами дела и не оспаривается
сторонами в судебном заседании.
В
соответствии
со статьей 178 Кодекса при расторжении
трудового договора в связи с ликвидацией
организации (пункт 1 части первой статьи
81 настоящего Кодекса) увольняемому
работнику выплачивается выходное
пособие в размере среднего месячного
заработка; а также за ним сохраняется
средний месячный заработок на период
трудоустройства, но не свыше двух месяцев
со дня увольнения (с зачетом выходного
пособия).
В
исключительных случаях средний месячный
заработок сохраняется за уволенным
работником в течение третьего месяца
со дня увольнения по решению органа
службы занятости населения при условии,
если в двухнедельный срок после увольнения
работник обратился в этот орган и не
был им трудоустроен.
Все
работодатели (физические лица и
юридические лица, независимо от их
организационно-правовых форм и форм
собственности) в трудовых отношениях
и иных непосредственно связанных с ними
отношениях с работниками обязаны
руководствоваться положениями трудового
законодательства и иных актов, содержащих
нормы трудового права (статья 11 Трудового
кодекса Российской Федерации).
При
увольнении 15.02.2010 и 28.02.2010 в связи с
ликвидацией организации истцам начислено
и выплачено выходное пособие в размере
среднего месячного заработка: Шульге
Т.Е. в размере 9 849 руб. 84 коп., Стариковой
Н.В. в размере 10 313 руб. 16 коп., Караваевой
Е.Г. в размере 14 101 руб. 23 коп., Пережогиной
Г.А. в размере 13 716 руб. 56 коп., Арбузовой
Е.А. в размере 13 529 руб. 23 коп., Михайловой
НА. в размере 10 343 руб. 19 коп. и Дашкиной
Ф.Х. в размере 16 375 руб. 04 кОп., что
подтверждается расчетными ведомостями
по заработной плате за период с января
2009 года по февраль 2010 года (т. 7 л. д. 35-38,
дело № 2-1020/2010 т. 5 л. д. 54-63).
До
настоящего времени истцы Шульга Т.Е.,
Старикова Н.В., Караваева Е.Г., Пережогина
Г.А., Арбузова Е.А., Михайлова НА. и Дашкина
Ф.Х. не трудоустроены, о чем свидетельствуют
записи в трудовых книжках.
24.02.2010
Шульга
Т.Е., 17.02.2010 Старикова Н.В., 17.02.201J0
Караваева
Е.Г., 18.02.2010 Пережогина Г.А., 18.02.2010 Арбузова
Е.А., 24.02.2010 Михайлова Н.А. и 10.03.2010 Дашкина
Ф.Х. зарегистрированы в качестве
безработных в Государственном учреждении
занятости населения Свердловской
области «Нижнетагильский центр занятости»
и не трудоустроены (т. 7 л. д. 33, 34, 39, 40,
дело № 2-1020/2010 т. 5 л д. 27-30).
Организационно-методической
комиссией Государственного учреждения
занятости населения Свердловской
области «Нижнетагильский центр занятости»
в отношении истцов приняты решения о
предоставлении права на сохранение
среднего месячного заработка по
последнему месту работы в течение
третьего месяца со дня увольнения:
Шульги Т.Е. - от 17.05.2010 № 36, Стариковой
Н.В. - от 17.05.2010
№ 36. Арбузовой Е.А. -от 17.05.2010 № 36, Михайловой
Н.А. -от 17.05.2010 № 36, Караваевой Е.Г. -от
17.05.2010 № 36, Пережогиной Г.А. - от 17
05.2010 №
36. Дашкиной Ф.Х. - от 31.05.2010 № 40 (т. 7 л. д.
33,34, 39, 40, дело № 2-1020/2010 т. 5 л. д. 27-30).
В
соответствии со статьями 49, 61, 63
Гражданского кодекса Российской
Федерации правоспособность юридического
лица возникает в момент его создания и
прекращается в момент внесения записи
о его исключении из единого государственного
реестра юридических лиц.
- Ликвидация юридического лица влечет его прекращение
без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим липам
Ликвидация
юридического лица считается завершенной,
а юридическое лицо - прекратившим
существование после внесения об этом
записи в единый государственный реестр
юридических лиц.
Согласно
выписке из Единого государственного
реестра юридических лиц ликвидация
Муниципального учреждения по управлению
жилищным фондом Горноуральского
городского округа завершена 15.03.2010 (дело
№ 2-1020/2010 т. 5 л. д. 48-50), что исключает
возможность исполнения спорных
обязательств по трудовым договорам за
счет средств работодателя.
- Особенности правового положения бюджетных
учреждений установлены нормами гражданского и бюджетного
законодательства
Учреждением
признается
некоммерческая
организация, созданная собственником
для осуществления управленческих,
социально-культурных или иных функций
некоммерческого характера.
Учреждение
может быть; создано соответственно
Российской Федерацией, субъектом
Российской Федерации, муниципальным
образованием (государственное или
муниципальное учреждение).
- Государственное или муниципальное учреждение может
быть бюджетным или автономным учреждением.
Бюджетные
учреждения полностью или частично
финансируются собственником их имущества.
Порядок финансового обеспечения
деятельности государственных и
муниципальных учреждений определяется
законом.
Бюджетное
учреждение отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными
средствами При недостаточности указанных
денежных средств субсидиарную
ответственность по обязательствам
такого учреждения несет собственник
его имущества (статья 120 Гражданского
кодекса Российской Федерации).
- Бюджетное учреждение осуществляет операции с
бюджетными средствами через открытые ему лицевые счета.
- Бюджетное учреждение осуществляет операции по
расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.
Заключение
и оплата бюджетным учреждением
государственных (муниципальных)
контрактов, иных договоров, подлежащих
исполнению за счет бюджетных средств,
производятся в пределах доведенных ему
по кодам классификации расходов
соответствующего бюджета лимитов
бюджетных обязательств и с учетом
принятых и неисполненных обязательств.
Сторона
государственного (муниципального)
контракта, иного договора вправе
потребовать от бюджетного учреждения
возмещения только фактически понесенного
ущерба, непосредственно обусловленного
изменением условий государственного
(муниципального) контракта, иного
договора.
- Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в
суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное
учреждение обеспечивает исполнение
своих денежных обязательств, указанных
в исполнительном документе, в пределах
доведенных ему лимитов бюджетных
обязательств.
Положения
применительно к бюджетным учреждениям
распространяются на органы государственной
власти (государственные органы), органы
местного самоуправления (муниципальные
органы) и органы управления государственными
внебюджетными фондами (статья 161
Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Исходя
из пункта 1 статьи 399 Гражданского кодекса
Российской Федерации, до предъявления
требования к субсидиарному должнику
кредитор должен предъявить требование
к основному должнику. При этом кредитор
вправе предъявить требование к
субсидиарному должнику лишь в случае,
если основной должник отказался
удовлетворить требования кредитора
или кредитор не получил от него в разумный
срок ответа на предъявленное требование
(Постановление Пленума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации
от 22.06.2006 № 21).
06.04.2010
истцы
обратились с заявлением к главе
администрации Горноуральского городского
округа с заявлением о выплате среднего
месячного заработка за период
трудоустройства (дело №2-1020/2010 т. 5 л. д.
32).
Письмом
Главы администрации Горноуральского
городского округа от 23.04.2010 истцам
сообщено, что в местном бюджете не
предусмотрены средства на содержание
Муниципального учреждения по управлению
жилищным фондом Горноуральского
городского округа. Выплата среднего
месячного заработка за второй и третий
месяц трудоустройства должна производиться
за счет тех средств, за счет которых
производилось финансирование учреждения.
Произвести спорные выплаты за счет
средств бюджета Горноуральского
городского округа невозможно, в связи
с чем, администрация округа обратилась
в Думу округа по вопросу выделения
денежных средств на оплату периода
трудоустройства работников ликвидированного
учреждения (дело № 2-1020/2010 т. 5 л. д. 33).
Таким
образом, спорный средний месячный
заработок на период трудоустройства
за третий месяц со дня увольнения
подлежит взысканию с администрации
Горноуральского городского округа за
счет средств бюджета городского округа
в порядке субсидиарной ответственности
собственника имущества (муниципального
образования) по долгам Муниципального
учреждения по управлению жилищным
фондом Горноуральского городского
округа.
Размер
подлежащих начислению в пользу истцов
компенсационных выплат в связи с
увольнением составит для:
Шульги
Т.Е. сумму 11 416 руб. 15 коп. из расчета:
средний месячный заработок за период
с 01.02.2009 по 31.01.2010 (147 359 руб. 68 коп. (всего
начислено за 12 месяцев 2009 года) - 11 333
руб. 15 коп. (начислено за январь 2009 года)
+ 11
333 руб. 15
коп. (начислено за январь 2010 года)- 11 567
руб. 10 коп. (оплата ежегодного отпуска)):
226 дней (отработано в периоде 01.02.2009 по
31.01.2010)
= 600 руб 85 коп х 19 рабочих дней при
пятидневной рабочей неделе в период с
16.04.2010 по 15.05.2010;
Стариковой
Н.В. сумму 12 141 руб. 76 коп. из расчета:
средний Месячный заработок за период
с 01.02.2009 по 31.01.2010 (152 681 руб. 13
коп. (всего начислено за 12 месяцев 2009
года) - 11 999 руб. 80 коп. (начислено за январь
2009 года) + 11 999 руб. 80 коп. (начислено за
январь 2010 года) - 11 576 руб. 140 коп. - 6 412 руб.
64 коп. (оплата ежегодного отпуска) - 4 898
руб. 79 коп. - 753 руб. 66 коп. - 1870
руб. 50 коп. (пособие
по временной нетрудоспособности)) : 199
дней (отработано в периоде 01.02.2009 по
31.01.2010) = 639 руб. 04 коп. х 19 рабочих дней
при
пятидневной рабочей неделе в периоде
16.04.2010 по 15.05.2010;
Караваевой
Е.Г. сумму 16 148 руб. 67 коп. из расчета:
средний месячный заработок за период
с 01.02.2009 по 31.01.2010 (208 443 руб. 98
коп. (всего начислено за 12 месяцев 2009
года)-16 144 руб. 16 коп. (начислено за январь
2009 года) + 16 144руб. 16 коп. (начислено за
январь 2010
года)- 16 360 руб. 50 коп. (оплата ежегодного
отпуска)): 226 дней (отработано в период
с 01.02.2009 по 31.01.2010) = 849 руб. 93 кон х 19 рабочих
дней при пятидневной рабочей неделе в
период с 16.04.2010 по 15.05.2010;
Пережогиной
Г.А. сумму 15 861 руб. 58 коп. из расчета:
средний месячный заработок за период
с 01.02.2009 по 31.01.2010 (203 390 руб.
11 коп. (всего начислено за 12 месяцев 2009
года) - 15.692 руб. 44 коп. (начислено за январь
2009 года) + 16 540 руб. 68 коп. (начислено за
январь
2010 года) - 15 833 руб. 70 коп. (оплата ежегодного
отпуска) - 4 565 руб. 52 коп. - 1 014 руб. 56 коп.
(пособие по временной нетрудоспособности)):
219 дней (отработано в период с 01.02.2009
по
31.01.2010) = 834 руб. 82 коп. х 19 рабочих дней
при пятидневной рабочей неделе
в период с 16.04.2010 по 15.05.2010;
Арбузовой
Е.А. сумму 16479 руб. 84 коп. из расчета:
средний месячный заработок за период
с 01.02.2009 по 31.01.2010 (200 710
руб. 07
коп. (всего начислено за 12 месяцев 2009
года)- 15 26>8 руб. 32 коп. (начислено за
январь 2009 года) + 15 268 руб. 32 коп. (начислено
за январь 2010
года) - 15 758 руб. 40 коп. (оплата ежегодного
отпуска) - 13 060 руб. - 58 267 руб. 23 коп. (учебный
отпуск)) : 131 день (отработано в период
с 01.02.2009 по 31.01.2010) = 867 руб. 36 коп. х 19 рабочих
дней при пятидневной рабочей неделе в
периоде 16.04.2010 по 15.05.2010;
Михайловой
НА. сумму 14 236 руб. 70 коп. из расчета:
средний месячный заработок за период
с 01.02.2009 по 31.01.2010 (155
073 руб. 36
коп. (всего начислено за 12 месяцев 2009
года) - 13 833 руб. 11 коп. (начислено за январь
2009 года) + 13 777 руб. 54 коп. (начислено за
январь 2010
года) - 12 197 руб. 40 коп. (оплата ежегодного
отпуска) - 1 171 руб. 38 коп. - 780 руб. 92 коп.
(пособие по временной нетрудоспособности))
:
188 дней (отработано в период с 01.02.2009 по
31.01.2010) = 749 руб. 30 коп. х 19 рабочих дней
при пятидневной рабочей неделе в период
с 16.04.2010
по 15.05.2010;
Дашкиной
Ф.Х. сумму 18 100 руб. 54 коп. из расчета:
средний месячный заработок за период
с 01.03.2009 по 28.02.2010 (194 067 руб. 71 коп. (всего
начислено за 12 месяцев 2009 года) - 13 450
руб. 06 коп. - 13 450 руб. 06 коп. (начислено за
январь и февраль 2009 года) + 19 772 руб.
06 коп. + 13 450 руб. 06 коп. (начислено за
январь и февраль 2010 года) - 13 668 руб.
(оплата ежегодного отпуска)) : 196 дней
(отработано в период с 01.03.2009 по 28.02.2010)
= 952 руб. 66 коп. х 19 рабочих дней при
пятидневной рабочей неделе в периоде
01.05.2010 по 31.05.2010
В
соответствии с частью 3 статьи 196
Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации суд принимает
решение по заявленным истцом требованиям,
в связи с чем, иски Михайловой Н.А. и
Дашкиной Ф.Х. о взыскании среднего
месячного заработка на период
трудоустройства
за третий месяц со дня увольнения (с
учетом позиции истцов в судебном
заседании) подлежат удовлетворению
судом в пределах
заявленных истцами требований: Михайловой
Н.А. в размере в размере 13 259 руб. 04 коп.
и Дашкиной Ф.Х. в размере 14 345 руб.
76 коп.
В
соответствии со статьей 217 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
не подлежат налогообложению (освобождаются
от налогообложения) доходы физических
лиц - все виды установленных действующим
законодательством Российской Федерации,
законодательными актами субъектов
Российской Федерации, решениями
представительных органов местного
самоуправления компенсационных
выплат (в пределах норм, установленных
в соответствии с законодательством
Российской Федерации), связанных с
увольнением
работников, за исключением компенсации
за неиспользованный отпуск.
Выходное
пособие в размере среднего месячного
заработка, а также средний месячный
заработок на период трудоустройства,
выплачиваемые
в соответствии со статьей 178 Трудового
кодекса Российской Федерации, являясь
компенсационными выплатами, связанными
с увольнением работника, не подлежат
налогообложению налогом на доходы
физических лиц в соответствии с пунктом
3 статьи 217 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации (письмо
Федеральной налоговой службы России
от 17.03.2006 № 04-1-02/161).
Согласно
статьям 232, 233 Кодекса сторона трудового
договора (работодатель или работник),
причинившая ущерб другой стороне
возмещает
этот ущерб в соответствии с настоящим
Кодексом и иными федеральными законами.
Расторжение
трудового договора после причинения
ущерба не влечет за собой освобождения
стороны этого договора от материальной
ответственности,
предусмотренной настоящим Кодексом
или иными федеральными законами.
В
соответствии со статьями 242.1, 242.5
Бюджетного кодекса Российской Федерации
исполнение судебных актов по обращении
взыскания
на средства бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации производится в
соответствии с настоящим Кодексом на
основами исполнительных
документов (исполнительный лист, судебный
приказ) с указанием сумм, подлежащих
взысканию в валюте Pоссийской
Федерации,
а также в соответствии с установленными
законодательством Российской Федерации
требованиями, предъявляемыми к
исполнительным
документам, срокам предъявления
исполнительных документов, перерыву
срока предъявления исполнительных
документе восстановлению
пропущенного срока предъявления
исполнительных документов.
К
исполнительному документу (за исключением
судебного приказа), направляемому для
исполнения судом по просьбе взыскателя
или самим взыскателем, должны быть
приложены надлежащим образом заверенная
судом копия судебного акта, на основании
которого он выдан, также заявление
взыскателя с указанием реквизитов
банковского счета взыскателя, на который
должны быть перечислены средства,
подлежащие взысканию.
- Заявление подписывается взыскателем либо его
представителем с приложением доверенности или нотариально
удостоверенной копии доверенности
или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Исполнительный
документ, предусматривающий обращение
взыскания на средства местного бюджета
по денежным обязательства его бюджетного
учреждения - должника, направляется
судом по просьбе взыскателя или самим
взыскателем вместе с документами в
opгaн, осуществляющий
открытие и ведение лицевых счетов
муниципальных бюджетных учреждений,
по месту открытия должнику как получателя
средств
местного бюджета лицевых счетов для
учета операций по исполнению расходов
местного бюджета, а также средств,
полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности.
Орган,
осуществляющий открытие и ведение
лицевых счетов муниципальных бюджетных
учреждений, не позднее пяти рабочих
дней после
получения исполнительного документа
направляет должнику уведомление о
поступлении исполнительного документа
и дате его приема исполнению
с приложением копии судебного акта и
заявления взыскателя.
Должник
в течение 10 рабочих дней со дня получения
уведомления представляет в орган,
осуществляющий открытие и ведет лицевых
счетов муниципальных бюджетных
учреждений, информацию об источнике
образования задолженности (по деятельности,
финансируемой
за счет средств местного бюджета, либо
предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности) и о кодах бюджетной
классификации
Российской Федерации, по которым должны
быть произведены расходы местного
бюджета по исполнению исполнительного
документа применительно к бюджетной
классификации Российской Федерации
текущего финансового года
При
отсутствии или недостаточности
соответствующих лимитов бюджетных
обязательств и (или) объемов финансирования
расходов для полного исполнения
исполнительного документа исполнение
производится должником за счет средств,
полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, в
пределах общего остатка средств, учтенных
на его лицевом счете для учета средств,
полученных от
предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности.
При
отсутствии или недостаточности
соответствующих лимитов бюджетных
обязательств (бюджетных ассигнований)
и (или) объеме финансирования
расходов и остатка средств, полученных
должником от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности,
для полного
исполнения исполнительного документа
должник направляет главному распорядителю
(распорядителю) средств местного бюджета.
ведении
которого он находится, запрос-требование
о необходимости выделения ему
дополнительных лимитов бюджетных
обязательств (бюджетных
ассигнований) и (или) объемов финансирования
расходов в целях исполнения исполнительного
документа с указанием даты его поступления
в орган, осуществляющий открытие и
ведение лицевых счетов муниципальных
бюджетных учреждений.
Главный
распорядитель (распорядитель) средств
местного бюджета в трехмесячный срок
со дня поступления исполнительного
документа в орган, осуществляющий
открытие и ведение лицевых счетов
муниципальных бюджетных учреждений,
обеспечивает выделение лимитов бюджетных
обязательств (бюджетных ассигнований)
и (или) объемов финансирования расходов
в соответствии с запросом-требованием.
Действие
(бездействие) органов, исполняющих
судебные акты в порядке, определенном
настоящей главой, либо отказ в совершении
таких действий могут быть обжалованы
взыскателем в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Граждане
Российской Федерации, являющиеся в
судебном процессе сторонами, при
нарушении их права на исполнение
судебного акта, предусматривающего
обращение взыскания на средства бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
в разумный срок могут обратиться в суд
с заявлением о присуждении компенсации
за такое нарушение в порядке, установленном
Федеральным законом от 30.04.2010
№ 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права
на судопроизводство в разумный срок
или права на исполнение судебного акта
в разумный срок»
В
соответствии с подпунктом 19 пункта 1
статьи 333.36 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации органы
местного самоуправления, выступающие
по делам, рассматриваемым в судах общей
юрисдикции, в качестве истцов или
ответчиков освобождаются от уплаты
государственной пошлины по делам,
рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
На
основании изложенного и руководствуясь
статьями 12, 194-198 и 336 Гражданского
процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
Решил:
Иски
Шульги Татьяны Евгеньевны, Караваевой
Елены Григорьевны, Михайловой Натальи
Андреев+ны и Дашкиной Фаузии Хаббитрахмановны
удовлетворить полностью, иски Арбузовой
Елены Анатольевны, Пережогиной Галины
Андреевны и Стариковой Натальи Викторовны
удовлетворить частично.
Взыскать
с администрации Горноуральского
городского округа за счет средств
бюджета городского округа в порядке
субсидиарной ответственности по долгам
Муниципального учреждения по управлению
жилищным фондом Горноуральского
городского округа:
в
пользу Шульги Татьяны Евгеньевны средний
месячный заработок на период трудоустройства
за третий месяц со дня увольнения в
размере II
416
(одиннадцать тысяч четыреста шестнадцать)
рублей 15 копеек;
в
пользу Стариковой Натальи Викторовны
средний месячный заработок на период
трудоустройства за третий месяц со дня
увольнения в размере 12 141 (двенадцать
сто сорок один) рубль 76 копеек;
в
пользу Караваевой Елены Григорьевны
средний месячный заработок на период
трудоустройства за третий месяц со дня
увольнения в размере 16 148 (шестнадцать
тысяч сто сорок восемь) рублей 67 копеек;
в
пользу Пережогиной Галины Андреевны
средний месячный заработок на период
трудоустройства за третий месяц со дня
увольнения в размере 15 861 (пятнадцать
тысяч восемьсот шестьдесят один) рубль
58 копеек;
в
пользу Арбузовой Елены Анатольевны
средний месячный заработок на период
трудоустройства за третий месяц со дня
увольнения в размере 16 479 (шестнадцать
тысяч четыреста семьдесят девять) рублей
84 копейки;
в
пользу Михайловой Натальи Андреевны
средний месячный заработок на период
трудоустройства за третий месяц со дня
увольнения в размере 13 259 (тринадцать
тысяч двести пятьдесят девять) рублей
04 копейки;
в
пользу Дашкиной Фаузии Хаббитрахмановны
средний месячный заработок на период
трудоустройства за третий месяц со дня
увольнения в размере 14 345 (четырнадцать
тысяч триста сорок пять) рублей 76 копеек.
- На решение может быть подана кассационная жалоба в
судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда
- через суд, принявший решение, в течение десяти дней.
-
Судья А.А.Соловьев
|